Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»
Самодельный мотороллер трицикл «Муравей»: вездеход для бездорожья своими руками
Содержание статьи:
- 1 Самодельный мотороллер трицикл «Муравей»: вездеход для бездорожья своими руками
- 2 От мотороллера к вездеходу: концепция переделки
- 3 Техническая начинка: что использовал для переделки
- 4 Ключевые характеристики трицикла
- 5 7 преимуществ перед серийными квадроциклами
- 6 Как собрать подобный трицикл: основные этапы
- 7 Стоимость переделки
- 8 Вывод: стоит ли браться за такую переделку?
От мотороллера к вездеходу: концепция переделки
Когда мне понадобился надежный транспорт для поездок на дачу через лесные тропы, я решил не покупать китайский квадроцикл, а создать свой вездеход на базе проверенного “Муравья”. Главные требования к конструкции:
-
Повышенная проходимость
-
Надежность
-
Ремонтопригодность
-
Грузоподъемность
За основу взял раму от мотороллера “Муравей” — эта советская конструкция известна своей прочностью и долговечностью. Но в отличие от оригинала, мой трицикл получил серьезные доработки.
Техническая начинка: что использовал для переделки
Основные компоненты:
-
Силовая установка:
-
Новый 4-тактный двигатель 157QMJ (150 см³, 10 л.с.)
-
Вариатор с автоматическим сцеплением
-
Штатный реверс-редуктор от “Муравья”
-
-
Ходовая часть:
-
Задние колеса от квадроцикла (23х7х10)
-
Переднее колесо от мотороллера (4х10)
-
Независимая рычажная подвеска сзади
-
Амортизаторы от мототехники
-
-
Дополнительное оборудование:
-
Электронная панель приборов (тахометр, спидометр)
-
Глушитель с пониженным уровнем шума
-
Грузовая платформа на 2 корзины
-
Полный комплект светотехники
-
Преимущества такой конструкции:
✔ Дифференциал для лучшей управляемости
✔ Возможность изменения передаточного числа
✔ Увеличенный клиренс (280 мм)
✔ Простота управления (только ручка газа)
Ключевые характеристики трицикла
Параметр | Значение |
---|---|
Габариты | 2400×1250 мм |
Масса | ~200 кг |
Грузоподъемность | 250 кг |
Макс. скорость | до 60 км/ч |
Двигатель | 157QMJ (150 см³) |
Трансмиссия | Вариатор + реверс |
Тормоза | Барабанные механические |
Расход топлива | ~3,5 л/100 км |
7 преимуществ перед серийными квадроциклами
-
Двухместность — удобно ездить с пассажиром
-
Лучшая проходимость — справляется с глубокой грязью
-
Надежная рама — не гнется и не трескается
-
Дифференциал — отличная управляемость на любых поверхностях
-
Грузовая платформа — можно перевозить урожай или инструменты
-
Ремонтопригодность — все запчасти доступны в магазинах
-
Вариативность — можно менять передаточное отношение
Как собрать подобный трицикл: основные этапы
-
Подготовка рамы:
-
Усиление штатной рамы “Муравья”
-
Установка креплений для новой подвески
-
-
Монтаж ходовой:
-
Установка задней независимой подвески
-
Подбор и монтаж колес
-
Регулировка развала-схождения
-
-
Силовая часть:
-
Установка двигателя и вариатора
-
Монтаж цепной передачи (звезды от ИЖ)
-
Подключение реверс-редуктора
-
-
Электрика:
-
Разводка проводки от макси-скутера
-
Установка приборной панели
-
Монтаж светотехники
-
-
Доработки:
-
Изготовление грузовой платформы
-
Установка дополнительных защит
-
Регулировка органов управления
-
Стоимость переделки
Компонент | Примерная цена |
---|---|
Двигатель 157QMJ | 25 000 руб |
Колеса (2 шт) | 8 000 руб |
Амортизаторы | 6 000 руб |
Электрооборудование | 5 000 руб |
Прочие материалы | 10 000 руб |
Итого | ~54 000 руб |
Примечание: Цены актуальны на момент постройки, многие детали были в наличии.
Вывод: стоит ли браться за такую переделку?
Плюсы конструкции:
-
Отличная проходимость
-
Надежность и ремонтопригодность
-
Универсальность (грузоперевозки + бездорожье)
-
Экономичность в эксплуатации
Минусы:
-
Требуются навыки сварочных работ
-
Нужна доработка документов (при регистрации)
-
Большие габариты по сравнению с оригинальным “Муравьем”
Итог: Этот трицикл идеален для тех, кому нужен неприхотливый вездеход для дачи и леса. При наличии технических навыков и донорского “Муравья” — отличная альтернатива дорогим квадроциклам. Моя конструкция уже два года исправно служит, преодолевая любые лесные тропы и даже весеннюю распутицу.