Багги из ВАЗ-2108 своими руками: 39 фото изготовления

0 4

Самодельный багги из ВАЗ-2108: пошаговая сборка с фото и чертежами

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Почему именно ВАЗ-2108?

Конструкция “восьмерки” оказалась идеальной основой для самодельного багги по трем причинам:

  1. Доступность запчастей – детали есть в любом авторазборе

  2. Ремонтопригодность – простой двигатель и трансмиссия

  3. Универсальность – подвеска хорошо адаптируется для бездорожья

Личный опыт автора: “Решил строить на базе 2108 после того, как увидел аналогичный проект у знакомого. Двигатель 1.5 литра дает достаточно мощности для легкого багги”.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Размеры и параметры конструкции

Габариты готового багги:

  • Длина: 280 см

  • Ширина (колея): 135 см

  • Высота: 142 см

  • Дорожный просвет: 25 см

  • Вес: около 600 кг

Особенности конструкции:
✔ Короткая база для лучшей геометрической проходимости
✔ Усиленная рама с защитой узлов
✔ Открытый кузов без дверей

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Шаг 1: Изготовление рамы (фото процесса)

Материалы:

  • Трубы ∅40 мм (основные элементы)

  • Трубы ∅25 мм (усиления)

  • Листовой металл 3 мм (крепления агрегатов)

Инструменты:

  • Сварочный аппарат (минимум 160 А)

  • Трубогиб

  • Болгарка с отрезными кругами

  • Измерительный инструмент

Процесс сборки:

  1. Разметка и нарезка труб по чертежу

  2. Гибка элементов каркаса

  3. Сварка основных лонжеронов

  4. Установка поперечных усилителей

  5. Монтаж креплений для подвески

Совет: “Обязательно проверяйте геометрию после каждого этапа сварки – перекосы даже в 3-5° критичны для управляемости”.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Как и полагается для багги, рама усилена поперечными усилителями из труб, что значительно повышает устойчивость рамы к скручиванию и деформации.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Шаг 2: Установка силового агрегата

Донорские компоненты от ВАЗ-2108:

  • Двигатель 1.5 л (72 л.с.)

  • КПП (5-ступенчатая)

  • Главная передача

  • Рулевой механизм

Доработки:

  • Усиленные опоры двигателя

  • Защитный картер из 4 мм стали

  • Перенос педального узла

  • Система охлаждения с дополнительным радиатором

Проблема и решение: “Штатные крепления не подходили – пришлось вырезать новые кронштейны из 8 мм металла”.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Двигатель расположен поперечно.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

На фото показаны элементы крепления двигателя к раме.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Шаг 3: Ходовая часть

Особенности реализации:

  • Передняя подвеска: независимая (на основе ВАЗ)

  • Задняя подвеска: зависимая (мост от Нивы)

  • Амортизаторы: газомасляные усиленные

  • Шины: внедорожные 215/75R15

Доработки:

  • Увеличенный ход подвески (+40 мм)

  • Защита ШРУСов

  • Самодельные брызговики из транспортерной ленты

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Доработка передней подвески.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Шаг 4: Кузов и безопасность

Конструктивные элементы:

  • Каркас безопасности из труб ∅45 мм

  • Алюминиевые панели обшивки

  • Пластиковые крылья

  • Сиденья от иномарки с 4-точечными ремнями

Особенности:

  • Вес кузова всего 35 кг

  • Съемные элементы для доступа к узлам

  • Ветровое стекло из поликарбоната

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Испытания и доработки (видео)

После первых тестов выявились необходимые изменения:

  1. Установка дополнительного вентилятора охлаждения

  2. Замена топливного насоса на более производительный

  3. Добавление защиты рулевых тяг

  4. Усиление крепления аккумулятора

Результат: Багги уверенно преодолевает:

  • Грунтовые дороги с глубокими колеями

  • Подъемы до 25°

  • Броды глубиной 40 см

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Радиатор системы охлаждения двигателя установлен в задней части авто.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Установлены фары дальнего света.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

 

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Габаритные размеры багги:

  • Колея автомобиля — 135 см.
  • Высота багги 142 см.
  • Длина 280 см.
  • Клиренс – 25 см.

Более подробно о размерах багги, автор рассказывает в этом видео.

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления

Стоимость проекта

Основные расходы:

  • Донорский ВАЗ-2108: 15 000 руб.

  • Металлопрокат: 8 000 руб.

  • Расходные материалы: 5 000 руб.

  • Новые узлы (подшипники, сальники): 3 000 руб.

Итого: около 35 000 рублей (+/- в зависимости от региона)


5 советов для тех, кто повторит проект

  1. Не экономьте на безопасности – каркас должен быть действительно прочным

  2. Делайте раму с запасом прочности – лучше на 20% тяжелее, чем треснувшая

  3. Тестируйте поэтапно – сначала на ровной площадке, потом на легком бездорожье

  4. Используйте антикоррозийные покрытия – особенно для рамы

  5. Документируйте процесс – фотографии помогут при регистрации


Юридические аспекты

Для легального использования потребуется:

  1. Постановка на учет как самодельное ТС

  2. Экспертиза безопасности в ГИБДД

  3. Оформление страховки ОСАГО

Опыт автора: “Процедура заняла 2 месяца, но теперь могу ездить совершенно законно”.


Вывод: стоит ли игра свеч?

Преимущества:

  • Уникальный автомобиль по цене подержанной “восьмерки”

  • Возможность создать именно то, что нужно

  • Опыт в автостроении

  • Настоящая проходимость

Недостатки:

  • Длительный процесс сборки

  • Необходимость технических навыков

  • Сложности с оформлением

Итог: Проект отлично подойдет тем, кто хочет получить настоящий внедорожник за минимальные деньги и готов потратить время на его создание. Мой багги уже прошел более 2000 км по бездорожью без серьезных поломок!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре + четыре =