Багги из ВАЗ-2108 своими руками: 39 фото изготовления
Самодельный багги из ВАЗ-2108: пошаговая сборка с фото и чертежами
Содержание статьи:
- 1 Самодельный багги из ВАЗ-2108: пошаговая сборка с фото и чертежами
- 2 Почему именно ВАЗ-2108?
- 3 Размеры и параметры конструкции
- 4 Шаг 1: Изготовление рамы (фото процесса)
- 5 Шаг 2: Установка силового агрегата
- 6 Шаг 3: Ходовая часть
- 7 Шаг 4: Кузов и безопасность
- 8 Испытания и доработки (видео)
- 9 Стоимость проекта
- 10 5 советов для тех, кто повторит проект
- 11 Юридические аспекты
- 12 Вывод: стоит ли игра свеч?
Почему именно ВАЗ-2108?
Конструкция “восьмерки” оказалась идеальной основой для самодельного багги по трем причинам:
-
Доступность запчастей – детали есть в любом авторазборе
-
Ремонтопригодность – простой двигатель и трансмиссия
-
Универсальность – подвеска хорошо адаптируется для бездорожья
Личный опыт автора: “Решил строить на базе 2108 после того, как увидел аналогичный проект у знакомого. Двигатель 1.5 литра дает достаточно мощности для легкого багги”.
Размеры и параметры конструкции
Габариты готового багги:
-
Длина: 280 см
-
Ширина (колея): 135 см
-
Высота: 142 см
-
Дорожный просвет: 25 см
-
Вес: около 600 кг
Особенности конструкции:
✔ Короткая база для лучшей геометрической проходимости
✔ Усиленная рама с защитой узлов
✔ Открытый кузов без дверей
Шаг 1: Изготовление рамы (фото процесса)
Материалы:
-
Трубы ∅40 мм (основные элементы)
-
Трубы ∅25 мм (усиления)
-
Листовой металл 3 мм (крепления агрегатов)
Инструменты:
-
Сварочный аппарат (минимум 160 А)
-
Трубогиб
-
Болгарка с отрезными кругами
-
Измерительный инструмент
Процесс сборки:
-
Разметка и нарезка труб по чертежу
-
Гибка элементов каркаса
-
Сварка основных лонжеронов
-
Установка поперечных усилителей
-
Монтаж креплений для подвески
Совет: “Обязательно проверяйте геометрию после каждого этапа сварки – перекосы даже в 3-5° критичны для управляемости”.
Как и полагается для багги, рама усилена поперечными усилителями из труб, что значительно повышает устойчивость рамы к скручиванию и деформации.
Шаг 2: Установка силового агрегата
Донорские компоненты от ВАЗ-2108:
-
Двигатель 1.5 л (72 л.с.)
-
КПП (5-ступенчатая)
-
Главная передача
-
Рулевой механизм
Доработки:
-
Усиленные опоры двигателя
-
Защитный картер из 4 мм стали
-
Перенос педального узла
-
Система охлаждения с дополнительным радиатором
Проблема и решение: “Штатные крепления не подходили – пришлось вырезать новые кронштейны из 8 мм металла”.
Двигатель расположен поперечно.
На фото показаны элементы крепления двигателя к раме.
Шаг 3: Ходовая часть
Особенности реализации:
-
Передняя подвеска: независимая (на основе ВАЗ)
-
Задняя подвеска: зависимая (мост от Нивы)
-
Амортизаторы: газомасляные усиленные
-
Шины: внедорожные 215/75R15
Доработки:
-
Увеличенный ход подвески (+40 мм)
-
Защита ШРУСов
-
Самодельные брызговики из транспортерной ленты
Доработка передней подвески.
Шаг 4: Кузов и безопасность
Конструктивные элементы:
-
Каркас безопасности из труб ∅45 мм
-
Алюминиевые панели обшивки
-
Пластиковые крылья
-
Сиденья от иномарки с 4-точечными ремнями
Особенности:
-
Вес кузова всего 35 кг
-
Съемные элементы для доступа к узлам
-
Ветровое стекло из поликарбоната
Испытания и доработки (видео)
После первых тестов выявились необходимые изменения:
-
Установка дополнительного вентилятора охлаждения
-
Замена топливного насоса на более производительный
-
Добавление защиты рулевых тяг
-
Усиление крепления аккумулятора
Результат: Багги уверенно преодолевает:
-
Грунтовые дороги с глубокими колеями
-
Подъемы до 25°
-
Броды глубиной 40 см
Радиатор системы охлаждения двигателя установлен в задней части авто.
Установлены фары дальнего света.
Габаритные размеры багги:
- Колея автомобиля — 135 см.
- Высота багги 142 см.
- Длина 280 см.
- Клиренс – 25 см.
Более подробно о размерах багги, автор рассказывает в этом видео.
Стоимость проекта
Основные расходы:
-
Донорский ВАЗ-2108: 15 000 руб.
-
Металлопрокат: 8 000 руб.
-
Расходные материалы: 5 000 руб.
-
Новые узлы (подшипники, сальники): 3 000 руб.
Итого: около 35 000 рублей (+/- в зависимости от региона)
5 советов для тех, кто повторит проект
-
Не экономьте на безопасности – каркас должен быть действительно прочным
-
Делайте раму с запасом прочности – лучше на 20% тяжелее, чем треснувшая
-
Тестируйте поэтапно – сначала на ровной площадке, потом на легком бездорожье
-
Используйте антикоррозийные покрытия – особенно для рамы
-
Документируйте процесс – фотографии помогут при регистрации
Юридические аспекты
Для легального использования потребуется:
-
Постановка на учет как самодельное ТС
-
Экспертиза безопасности в ГИБДД
-
Оформление страховки ОСАГО
Опыт автора: “Процедура заняла 2 месяца, но теперь могу ездить совершенно законно”.
Вывод: стоит ли игра свеч?
Преимущества:
-
Уникальный автомобиль по цене подержанной “восьмерки”
-
Возможность создать именно то, что нужно
-
Опыт в автостроении
-
Настоящая проходимость
Недостатки:
-
Длительный процесс сборки
-
Необходимость технических навыков
-
Сложности с оформлением
Итог: Проект отлично подойдет тем, кто хочет получить настоящий внедорожник за минимальные деньги и готов потратить время на его создание. Мой багги уже прошел более 2000 км по бездорожью без серьезных поломок!