Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»

Самодельный мотороллер трицикл «Муравей»: вездеход для бездорожья своими руками

От мотороллера к вездеходу: концепция переделки

Когда мне понадобился надежный транспорт для поездок на дачу через лесные тропы, я решил не покупать китайский квадроцикл, а создать свой вездеход на базе проверенного “Муравья”. Главные требования к конструкции:

  • Повышенная проходимость

  • Надежность

  • Ремонтопригодность

  • Грузоподъемность

За основу взял раму от мотороллера “Муравей” — эта советская конструкция известна своей прочностью и долговечностью. Но в отличие от оригинала, мой трицикл получил серьезные доработки.

Техническая начинка: что использовал для переделки

Основные компоненты:

  1. Силовая установка:

    • Новый 4-тактный двигатель 157QMJ (150 см³, 10 л.с.)

    • Вариатор с автоматическим сцеплением

    • Штатный реверс-редуктор от “Муравья”

  2. Ходовая часть:

    • Задние колеса от квадроцикла (23х7х10)

    • Переднее колесо от мотороллера (4х10)

    • Независимая рычажная подвеска сзади

    • Амортизаторы от мототехники

  3. Дополнительное оборудование:

    • Электронная панель приборов (тахометр, спидометр)

    • Глушитель с пониженным уровнем шума

    • Грузовая платформа на 2 корзины

    • Полный комплект светотехники

Преимущества такой конструкции:
✔ Дифференциал для лучшей управляемости
✔ Возможность изменения передаточного числа
✔ Увеличенный клиренс (280 мм)
✔ Простота управления (только ручка газа)

Ключевые характеристики трицикла

Параметр Значение
Габариты 2400×1250 мм
Масса ~200 кг
Грузоподъемность 250 кг
Макс. скорость до 60 км/ч
Двигатель 157QMJ (150 см³)
Трансмиссия Вариатор + реверс
Тормоза Барабанные механические
Расход топлива ~3,5 л/100 км

7 преимуществ перед серийными квадроциклами

  1. Двухместность — удобно ездить с пассажиром

  2. Лучшая проходимость — справляется с глубокой грязью

  3. Надежная рама — не гнется и не трескается

  4. Дифференциал — отличная управляемость на любых поверхностях

  5. Грузовая платформа — можно перевозить урожай или инструменты

  6. Ремонтопригодность — все запчасти доступны в магазинах

  7. Вариативность — можно менять передаточное отношение

Как собрать подобный трицикл: основные этапы

  1. Подготовка рамы:

    • Усиление штатной рамы “Муравья”

    • Установка креплений для новой подвески

  2. Монтаж ходовой:

    • Установка задней независимой подвески

    • Подбор и монтаж колес

    • Регулировка развала-схождения

  3. Силовая часть:

    • Установка двигателя и вариатора

    • Монтаж цепной передачи (звезды от ИЖ)

    • Подключение реверс-редуктора

  4. Электрика:

    • Разводка проводки от макси-скутера

    • Установка приборной панели

    • Монтаж светотехники

  5. Доработки:

    • Изготовление грузовой платформы

    • Установка дополнительных защит

    • Регулировка органов управления

 

Стоимость переделки

Компонент Примерная цена
Двигатель 157QMJ 25 000 руб
Колеса (2 шт) 8 000 руб
Амортизаторы 6 000 руб
Электрооборудование 5 000 руб
Прочие материалы 10 000 руб
Итого ~54 000 руб

Примечание: Цены актуальны на момент постройки, многие детали были в наличии.

Вывод: стоит ли браться за такую переделку?

Плюсы конструкции:

  • Отличная проходимость

  • Надежность и ремонтопригодность

  • Универсальность (грузоперевозки + бездорожье)

  • Экономичность в эксплуатации

Минусы:

  • Требуются навыки сварочных работ

  • Нужна доработка документов (при регистрации)

  • Большие габариты по сравнению с оригинальным “Муравьем”

Итог: Этот трицикл идеален для тех, кому нужен неприхотливый вездеход для дачи и леса. При наличии технических навыков и донорского “Муравья” — отличная альтернатива дорогим квадроциклам. Моя конструкция уже два года исправно служит, преодолевая любые лесные тропы и даже весеннюю распутицу.

вездеход своими рукамивнедорожная техникадачный транспортмотовездеходмотосамоделкипеределка Муравьясамодельный трицикл
Comments (0)
Add Comment