Багги из ВАЗ-2108 своими руками: 39 фото изготовления

Самодельный багги из ВАЗ-2108: пошаговая сборка с фото и чертежами

Почему именно ВАЗ-2108?

Конструкция “восьмерки” оказалась идеальной основой для самодельного багги по трем причинам:

  1. Доступность запчастей – детали есть в любом авторазборе

  2. Ремонтопригодность – простой двигатель и трансмиссия

  3. Универсальность – подвеска хорошо адаптируется для бездорожья

Личный опыт автора: “Решил строить на базе 2108 после того, как увидел аналогичный проект у знакомого. Двигатель 1.5 литра дает достаточно мощности для легкого багги”.

Размеры и параметры конструкции

Габариты готового багги:

  • Длина: 280 см

  • Ширина (колея): 135 см

  • Высота: 142 см

  • Дорожный просвет: 25 см

  • Вес: около 600 кг

Особенности конструкции:
✔ Короткая база для лучшей геометрической проходимости
✔ Усиленная рама с защитой узлов
✔ Открытый кузов без дверей

Шаг 1: Изготовление рамы (фото процесса)

Материалы:

  • Трубы ∅40 мм (основные элементы)

  • Трубы ∅25 мм (усиления)

  • Листовой металл 3 мм (крепления агрегатов)

Инструменты:

  • Сварочный аппарат (минимум 160 А)

  • Трубогиб

  • Болгарка с отрезными кругами

  • Измерительный инструмент

Процесс сборки:

  1. Разметка и нарезка труб по чертежу

  2. Гибка элементов каркаса

  3. Сварка основных лонжеронов

  4. Установка поперечных усилителей

  5. Монтаж креплений для подвески

Совет: “Обязательно проверяйте геометрию после каждого этапа сварки – перекосы даже в 3-5° критичны для управляемости”.

Как и полагается для багги, рама усилена поперечными усилителями из труб, что значительно повышает устойчивость рамы к скручиванию и деформации.

Шаг 2: Установка силового агрегата

Донорские компоненты от ВАЗ-2108:

  • Двигатель 1.5 л (72 л.с.)

  • КПП (5-ступенчатая)

  • Главная передача

  • Рулевой механизм

Доработки:

  • Усиленные опоры двигателя

  • Защитный картер из 4 мм стали

  • Перенос педального узла

  • Система охлаждения с дополнительным радиатором

Проблема и решение: “Штатные крепления не подходили – пришлось вырезать новые кронштейны из 8 мм металла”.

Двигатель расположен поперечно.

На фото показаны элементы крепления двигателя к раме.

Шаг 3: Ходовая часть

Особенности реализации:

  • Передняя подвеска: независимая (на основе ВАЗ)

  • Задняя подвеска: зависимая (мост от Нивы)

  • Амортизаторы: газомасляные усиленные

  • Шины: внедорожные 215/75R15

Доработки:

  • Увеличенный ход подвески (+40 мм)

  • Защита ШРУСов

  • Самодельные брызговики из транспортерной ленты

Доработка передней подвески.

Шаг 4: Кузов и безопасность

Конструктивные элементы:

  • Каркас безопасности из труб ∅45 мм

  • Алюминиевые панели обшивки

  • Пластиковые крылья

  • Сиденья от иномарки с 4-точечными ремнями

Особенности:

  • Вес кузова всего 35 кг

  • Съемные элементы для доступа к узлам

  • Ветровое стекло из поликарбоната

Испытания и доработки (видео)

После первых тестов выявились необходимые изменения:

  1. Установка дополнительного вентилятора охлаждения

  2. Замена топливного насоса на более производительный

  3. Добавление защиты рулевых тяг

  4. Усиление крепления аккумулятора

Результат: Багги уверенно преодолевает:

  • Грунтовые дороги с глубокими колеями

  • Подъемы до 25°

  • Броды глубиной 40 см

Радиатор системы охлаждения двигателя установлен в задней части авто.

Установлены фары дальнего света.

 

Габаритные размеры багги:

  • Колея автомобиля — 135 см.
  • Высота багги 142 см.
  • Длина 280 см.
  • Клиренс – 25 см.

Более подробно о размерах багги, автор рассказывает в этом видео.

Стоимость проекта

Основные расходы:

  • Донорский ВАЗ-2108: 15 000 руб.

  • Металлопрокат: 8 000 руб.

  • Расходные материалы: 5 000 руб.

  • Новые узлы (подшипники, сальники): 3 000 руб.

Итого: около 35 000 рублей (+/- в зависимости от региона)


5 советов для тех, кто повторит проект

  1. Не экономьте на безопасности – каркас должен быть действительно прочным

  2. Делайте раму с запасом прочности – лучше на 20% тяжелее, чем треснувшая

  3. Тестируйте поэтапно – сначала на ровной площадке, потом на легком бездорожье

  4. Используйте антикоррозийные покрытия – особенно для рамы

  5. Документируйте процесс – фотографии помогут при регистрации


Юридические аспекты

Для легального использования потребуется:

  1. Постановка на учет как самодельное ТС

  2. Экспертиза безопасности в ГИБДД

  3. Оформление страховки ОСАГО

Опыт автора: “Процедура заняла 2 месяца, но теперь могу ездить совершенно законно”.


Вывод: стоит ли игра свеч?

Преимущества:

  • Уникальный автомобиль по цене подержанной “восьмерки”

  • Возможность создать именно то, что нужно

  • Опыт в автостроении

  • Настоящая проходимость

Недостатки:

  • Длительный процесс сборки

  • Необходимость технических навыков

  • Сложности с оформлением

Итог: Проект отлично подойдет тем, кто хочет получить настоящий внедорожник за минимальные деньги и готов потратить время на его создание. Мой багги уже прошел более 2000 км по бездорожью без серьезных поломок!

автосамоделкивездеход из Жигулейвнедорожник своими рукамипеределка автомобилярама для баггисамодельный баггитюнинг ВАЗ
Comments (0)
Add Comment